Касино (исп. Casino) это социальный кубинский городской салонный парный танец популярного и традиционного характера
Содержание
Основы
Танец Касино является стилем кубинского танца Сон.
Танец Касино появился приблизительно в 1956 году в Казино Депортиво (Casino Deportivo), (до революции это район проживания богатой европейской буржуазии). В данном заведении танцевали танцы Руэда де Сон и Руэда де Ча-ча-ча. Некоторые пары отделялись от общего танца Руэды и танцевали отдельно. От названия Casino Deportivo танец взял своё название — Casino.
Именно круговой танец Руэда де Касино определяет общую хореографию танца Касино.
Принципы Касино: а) эргономичность движений; б) удобство и комфортность движений основано на естественной биомеханике движения человека; в) как результат этого: красота и плавность движений.
Базовое перемещение в Касино основано на механике ходьбы
Касино исполняется преимущественно парой, но в процессе танца партнеры могут расходиться в свободное танцевание, которое называется Floreo.
Танцуя соло, партнеры используют шаги, движения рук и корпуса, комбинированные в спонтанной и красивой манере как украшение танца, возможны заимствования из других танцев, таких как Сон, Ча-ча-ча, Пачанга, Румба.
Такие вставки свободного танцевания не нарушают структуру танца и не превышают 2-3 музыкальных восьмёрок, примером может служить фигура под названием Vacilala con engaño.
В Касино после оптимизации движений, которая произошла в 80-х годах прошлого века, исчезли шаги назад. В современном Касино шаги у партнёра и партнёрши направлены вперёд, что оказывает важное влияние на динамику танца в целом
.
Касино — это салонный танец, созданный на Кубе её буржуазией, в котором сочетаются элементы танцев, которые предшествовали ему в процессе эволюции. Возник как танцевальный жанр, который не имеет автора среди городских популярных танцев.
Касино не соответствует ни одному музыкальному жанру или смеси музыкальных жанров. Это танец для развлечения в коллективной и индивидуальной форме и не он не соответствует никакому религиозному мифу, и никак не связан с религиозными танцами. Касино возник в 50-х годах прошлого века в салонах Гаваны как форма развлечения в паре, которая танцуется взявшись за руки, несмотря на всю свободу танца.
Касино очень часто не верно называют Сальсой, но между этими культурными явлениями около 15 лет разницы. Касино появился в 1956, а Сальса как коммерческое название кубинской музыки возникла в 1969 году, этот факт с очевидностью показывает, что это разные культурные феномены. Касино — это не Сальса, утверждают кубинцы.
История возникновения
Из книги: «Касино это не Сальса»
Автор: Александр Павлов. Книга: «Касино это не Сальса», стр.35
Касино по своей исторической линии происходит от танцев, которые исполняли на балах, а именно Контрданса и Данса Хабанера, на этих танцах присутствовал Bastonero — человек, который называл определённые фигуры (а их было до 900), которые и исполняли танцующие. Именно подобную картину мы наблюдаем в Руэда де Касино, где Cantor, который ведёт Руэду, так же называет фигуры, исполняемые всеми участниками Руэды[4]. Благодаря этому в салонном танце Касино разработана подробная номенклатура фигур, которую обычно не встретишь в уличных танцах. Таким образом становится очевидна связь Касино с салонными или бальными танцами 18-19 века, которые танцевала кубинская аристократия.
В схеме развития и эволюции кубинского стиля Касино вы можете увидеть влияние Вальса, именно от Вальса в салонные кубинские танцы пришла закрытая позиция исп. Posición Cerrada (Frontal).
Касино возникло в Казино для отдыха, которые находились в прибрежной зоне Гаваны. Мы знаем, что революция на Кубе произошла в 1959, но Касино возникло раньше, где-то с начала 50-х и сформировалось к 56-году[5]. До революции на Кубе процветал настоящий расизм, были зоны для белых, для мулатов и для негров. Престижное Casino Deportivo находилось в зоне для богатого «белого» населения, куда вход темнокожим был запрещён. В Casino Deportivo существовала клубно-карточная система. До сих пор сохранились карточки того периода, их можно увидеть в различных исторических исследованиях. Один из первых прославившихся исполнителей Касино, а также один из основателей конкурса «Para Bailar» танцор Розендо.
После кубинской революции мощным двигателем для развития касино становится телевидение. Несмотря на запреты со стороны правительства население получало доступ к иностранной музыке и видео трансляциям танцевальных передач. Таким образом, другие танцевальные направления проникают на остров и обогащают танец касино. Такими направлениями являются: rock’n’roll, hip-hop, диско и тд.
Позиции танцоров в паре
Позиции партнеров в танце Касино на 8 счет. Красным цветом обозначено расположение ступней партнерши. Синим цветом обозначено расположение ступней партнера.
В танце Касино существует три основные позиции партнёров в паре
Закрытая позиция — (исп. Posición Cerrada (Frontal))
Боковая позиция Каида — (исп. Posición de Caida (Lateral))
Открытая косая позиция — (исп. Posición Abierta)
Основные базовые фигуры
Энтрада — начинается и заканчивается в закрытой позиции
Базовый шаг Энтрада (исп. Entrada ) — начинается и заканчивается в закрытой позиции (исп. Posición Cerrada (Frontal))
Пара ти пара ми (исп. Para ti para mi) — начинается и заканчивается в открытой позиции (исп. Posición Abierta)
Пара ти пара ми (исп. Para ti para mi ) — начинается и заканчивается в открытой позиции (исп. Posición Abierta)
Энчуфэ (исп. Enchufe) — начинается из открытой косой позиции (исп. Posición Abierta) или из позиции Каида (исп. Posición de Caida (Lateral)) и по окончанию партнеры приходят в эти же позиции
Диле ке но (исп. Dile que no) — начинается с позиции Каида (исп. Posición de Caida (Lateral)) и заканчивается в открытой позиции (исп. Posición Abierta)
Басилала (исп. Vacilala) — начинается с открытой позиции (исп. Posición Abierta) и заканчивается в позиции Каида — (исп. Posición de Caida (Lateral))
Седасо (исп. Cedazo) — начинается из закрытой позиции (исп. Posición Cerrada (Frontal)) или открытой косой позиции (исп. Posición Abierta) и заканчивается в этих же позициях
Пасео (исп. (Paseo)) — начинается и заканчивается в открытой позиции (исп. Posición Abierta)
Салонео (исп. Saloneo) — начинается и заканчивается в позиции Каида (исп. Posición de Caida (Lateral))
Родео (исп. Rodeo) — начинается и заканчивается в позиции Каида(исп. Posición de Caida (Lateral))
Эксибела инверса ((исп. Exibela inversa) — начинается и заканчивается в позиции Каида (исп. Posición de Caida (Lateral))
Эл медио (исп. El medio) — начинается в открытой позиции (исп. Posición Abierta) и заканчивается в позиции Каида (исп. Posición de Caida (Lateral))
Ботейа ((исп. Botella) — начинается с позиции Каида (исп. Posición de Caida (Lateral)) и заканчивается в открытой позиции (исп. Posición Abierta)
Другие фигуры происходят из комбинации базовых фигур. Например, Сетента (исп. Setenta) — состоит из двух базовых фигур: Эчо и Энчуфэ.
Типы ведения в касино
Ведение весом
Ведение по типу «Веди и держи ось»
Ведение, одной рукой или двумя руками, с движением направленным против веса.
Касино и музыка
В Касино как и в любом танце существует базовое перемещение, которое состоит из 6 шагов. 6 шагов это целое танцевальное предложение. Танцевальное предложение должно укладываться в музыкальное предложение, которое в свою очередь состоит из 8 музыкальных долей. Музыкальное предложение состоит из двух тактов в музыкальном размере 4/4 и эти музыкальные такты объединяются вместе ритмом Клаве. Есть два ритмически верных способа танцевать Касино:
A tiempo — первый шаг начинается на первую долю (1.2.3 — шаги 4 — пауза, 5.6.7 — шаги 8 — пауза)
A contratiempo — первый шаг начинается на вторую долю. (2.3.4 — шаги 5 — пауза, 6.7.8 — шаги 1 — пауза) — в любом случае — танцевальное предложение не выходит за пределы музыкального предложения. При данном способе танца основной акцент делают на четвертую и восьмую доли.
Касино это танцевальный жанр, который не связан жёстко с определённым музыкальным жанром. Касино исторически танцевали под музыку Сона, так же оно танцуется под такие музыкальные жанры как Чангуи, Гуарача, Чаранга, Сальсатон, Сонго, Тимба, Тимбатон.
Leave a Reply